Какую школу хотим мы видеть в третьем тысячелетии? Какого учителя? Какого ученика? Какие способы мы выбираем, общаясь сегодня друг с другом, на уроке, у классной доски, в походе, у лесного костра, в откровенных беседах и диспутах, чтобы улучшать, совершенствовать друг друга, поднимая на новые высоты? Насколько велики наши интеллектуальные запросы и творческие возможности, чтобы вдохновлять друг друга, побуждать друг друга к развитию? Значима ли вообще роль школы, учителя, урока в обновлении общества, в формировании человека нового мышления?.. Народная мудрость гласит: «За хорошим человеком ищи хорошего учителя». Хороший учитель – это артист, которому его зрители не аплодируют, это скульптор, труд которого невидим, это – врач, который не всегда прописывает вкусное, но всегда полезное лекарство. Хороший учитель – это хороший урок, пусть повседневный, без удачных экспромтов и красочных оформлений, но до тонкости продуманный и построенный с огромным уважением к каждому ученику, который на него придет. Школу, которую мы пытаемся создать, мы бы назвали «школой открытых возможностей» - «открытой» для учителей, учеников, родителей; «возможностей» для наиболее полного удовлетворения потребностей в своем творческом, интеллектуальном, нравственном развитии.